Конспект открытого занятия » Путешествие в зимний лес» план-конспект занятия по окружающему миру младшая группа

Время на прочтение: 16 минут(ы)
Конспект открытого занятия » Путешествие в зимний лес» план-конспект занятия по окружающему миру младшая группа

В одном из уголков детского сада все малыши с нетерпением ждали начала увлекательного путешествия. Все волновались и глаза кружились от предвкушения снеговиков, загадок и интересных иллюстраций, которые им приготовили на этот день. Ведь сегодня большой день — мы отправляемся в зимний лес, а там живут зайчики, лисы, хомячки и множество других обитателей.

Пришло время начать наше путешествие! Слово отдается нашему путеводителю — рыжему зайчику. Он проведет нас через заснеженные тропинки, скачет среди сугробов и заметает следы своим белым пушистым хвостиком. У каждой фигуры, которую мы встретим на своем пути, есть своя загадка, которую нужно разгадать. Дети активно включаются в беседу, делятся своими предположениями и вместе решают загадки.

По мере движения группы, дети все больше погружаются в атмосферу зимнего леса — ведь он такой разный! Его листва может быть покрыта снегом, а его деревья выглядят, словно они нарисованы. Лиса, встреченная по пути, решает присоединиться к нашей компании. Ее рыжая шубка так хорошо согревает в холодные дни и притягивает взгляды детей.

Содержание

Методические разработки презентации и конспекты: важная часть путешествия в зимний лес

В этом разделе мы погрузимся в волшебный мир зимнего леса и рассмотрим методические аспекты разработки презентаций и конспектов для наших маленьких путешественников. Мы рассмотрим различные сезонные обитатели, такие как зайцы, лисы и лесовички, и предложим интересные задания по развитию детей в младшей группе.

Мы начнем с нарисовать зимнее представление для детей, где зайка и лиса будут главными героями. Затем предлагаю загадку о зимних обитателях «В лесе они живут, и белыми пальцами в снегах кружатся, и белый пушистый мех едят. Кто это?» Вместе с детьми отгадаем загадку и узнаем правильный ответ — зайцы и лисы.

Для развития логического мышления предлагаю игровое задание «Собери зайца». Мы разделим картинку зайца на несколько частей, а дети должны будут правильно составить его и восстановить картинку. После этого пойдем вместе с лесовичком в путешествие по зимнему лесу и изучим, какие сезонные изменения происходят вокруг нас.

Наше следующее задание будет связано с созданием снеговика-почтовика. Мы познакомим детей с понятием «представление» и попросим их придумать небольшую сказку о снеговике, который разносит письма по всем жителям леса. Дети будут написать свою историю и представят ее перед группой.

Для постановки зимней песни «Тра-та-та» мы сделаем пальчиковый театр с обезьянкой и пальмой. Дети будут не только петь песню, но и сопровождать ее движениями пальчиков, развивая мелкую моторику и музыкальное слух.

Эти методические разработки презентации и конспекты являются важной частью нашего путешествия в зимний лес. Они помогут детям узнать больше о жизни обитателей леса и развить такие навыки, как логическое мышление, творческое мышление и музыкальное слух. Зима — доброе время для совместного изучения окружающего мира и создания незабываемых воспоминаний!

Путешествие в сказочный лес зимой

Путешествие в сказочный лес зимой

В этом разделе дети старшей группы отправятся в увлекательное путешествие в зимний лес, где им предстоит познакомиться с животными, загадывать и разгадывать загадки, играть в интерактивные игры и развивать речь.

В начале занятия детям воспитатель раздает картинки с изображением зимних лесов и морковки, которую обычно едят лесные обитатели. Вместе они традиционно произносят слова «тра-та-та», вместившиеся в рефрен зимней песенки, чтобы подготовиться к виртуальному путешествию.

Далее, воспитатель рассказывает о зверях, живущих в зимнем лесу, и задает детям разные задания. Один из них — наклеивать части на картинку зайчика, который живет в лесу. С каждым правильно выполненным заданием зайка, изображенный на картинке, становится все больше и больше. Таким образом, дети постепенно собирают зайчика.

Далее дети вспоминают о других животных, живущих в лесу зимой, и разгадывают загадки, связанные с этими животными. Затем дети разыгрывают маленькую сценку, в которой они сами становятся лесными обитателями — зайчиком, лисой или лесовичкой. В ходе игры дети изображают зимнюю активность этих животных и показывают, как они взаимодействуют друг с другом.

Один из самых интересных моментов путешествия — отправление письма снеговик-почтовиком. Дети пишут письмо лесным обитателям и кладут его в почтовый ящик снеговика. Затем они продолжают свое путешествие по зимнему лесу.

В конце занятия дети воспитателю выкладывают пазл-иллюстрацию зимнего леса, которую они собрали вместе в ходе различных игровых мероприятий. Таким образом, дети могут визуально представить себе мир, в котором живут лесные обитатели зимой.

Путешествие в волшебный мир зимних лесов

В этом разделе мы предлагаем вам окунуться в удивительную атмосферу зимнего леса. Вместе с нашими маленькими исследователями мы отправимся в путешествие по сказочным тропинкам, чтобы разгадать загадки и узнать больше о зимних обитателях.

Предлагаемая игра-загадка поможет разнообразить наши знания и развить логическое мышление. Мы сами загадаем загадку о зимних обитателях леса и вместе попытаемся отгадать ее.

Давайте разговорим о том, какие животные живут в зимних лесах и какие приспособления они используют для выживания в холодные месяцы года. Раздав каждому ребенку кусочки картинки, предложим им собрать иллюстрации обитателей леса.

Сколько вам известно об обитателях зимнего леса? Проверим ваши знания с помощью игры «Правильно или неправильно». Предложим вам утверждения о поведении животных зимой, а вы решите, верны они или нет.

  • Группу следов лисы можно узнать по круглым фигурам на земле.
  • Зайчик, чтобы спастись от хищников, кружатся вокруг дерева.
  • Волшебный лесовичок выходит из своей норы только в праздник Нового года.

Рыжая лиса и забавная белочка станут главными героями нашего театрального представления. Вместе с детенышами волка они будут открывать морковку, какое-то время играя в «Тра-та-та».

Завершая наше путешествие, предлагаю вам поставить красивую картинку зимнего леса на видное место в группе. Она будет напоминать нам о наших приключениях и знаниях, полученных на этом занятии.

Раздел: Публикация конспекта открытого занятия в средней группе «Приключение в зимнем лесу»

В этом разделе воспитатель рассказывает о проведенном открытом занятии для средней группы, посвященном путешествию в зимний лес.

На начало занятия воспитатель предлагает детям сесть в круг и начинает беседу о том, какой зимой становится лес — он становится серым и таинственным. Дети активно участвуют в беседе, рассказывая о своих представлениях и впечатлениях от зимнего леса.

Далее воспитатель раздает ребятам задание — нарисовать иллюстрации, изображающие обитателей зимнего леса: зайку, снеговиков, снежинку и других. Дети с удовольствием начинают рисовать, размахивая руками и покрывая бумагу разноцветными карандашами.

По завершении рисования воспитатель предлагает детям собрать все иллюстрации и развернуть их перед собой. Затем воспитатель показывает изображение зимнего леса, на котором изображена рыжая зайка. Дети в восторге, восклицая «Тра-та-та!», и начинают искать на своих работах эту рыжую зайку.

Воспитатель проводит небольшую игру, задавая вопросы детям: «Какое слово нужно найти на своей иллюстрации?», «Каким цветом нужно нарисовать зайку?» и т. д. Ребята активно поднимают руку и отвечают, радуясь правильным ответам.

В конце занятия воспитатель предлагает детям наклеивать иллюстрации на большую картинку зимнего леса, создавая волшебный пейзаж. Дети с удовольствием приклеивают свои работы, общаются между собой и радостно рассказывают о своих нарисованных обитателях зимнего леса.

Таким образом, проведенное открытое занятие в средней группе «Приключение в зимнем лесу» стало ярким и познавательным путешествием для детей, расширившим их знания о сезонных особенностях зимнего леса и позволившим им проявить творческие способности.

Ход занятия

В этом разделе мы расскажем, как проходило занятие с детьми младшей группы на тему «Путешествие в зимний лес». Мы с ожиданием и интересом ждали очередного занятия, ведь каждый раз мы отправляемся вместе с воспитателем в увлекательные и замечательные путешествия по нашей стране. На сегодняшний день было решено познакомиться с зимним лесом.

Для начала воспитатель предложил нам загадку: «В зимнем лесу белым-бело, холодно-холодно, снег сыплется непрерывно. Кто в лесу живет, кто в снегах проводит свою жизнь?» Мы сами подумали и с радостью ответили «Зайка!» — и оказалось, что мы были правы. Мы подумали, а что еще живет в зимнем лесу?

В этот раз мы решили написать письмо наших детенышей зайки и узнать, как они проводят время зимой. Наши малыши были очень заинтересованы в этой идее и с радостью принялись за обдумывание содержания письма. В итоге, мы загадали вопросы и записали их на бумаге: «Где вы живете зимой? Что вы едите? Чем занимаетесь? Есть ли у вас друзья?».

Теперь, когда письмо было готово, мы решили его отправить зайке. Но как? Ведь он живет в детском лесе, а мы находимся в детском саду. Воспитатель объяснил нам, что существуют особые конспекты и почтовые ящики, которые могут доставлять письма от нас к зайке и обратно. Мы нарисовали сами письмо на специальном бланке, приклеили к нему почтовую марку и отправили его в специальный ящик.

Пока ждали ответа от зайки, мы решили нарисовать сами зимний лес. Воспитатель предложил нам обсудить, какие иллюстрации должны быть на нашей картинке. Мы возбужденно предлагали свои идеи: деревья со снегом, снеговики, зайку, птиц, оленей, пингвинов и многое другое. Однако, чтобы разобраться, сколько и какие иллюстрации нужны, нам потребовалось посчитать все наши идеи. В результате мы смогли определить, что для полноценного иллюстрации детей необходимо нарисовать около 10 разных фигур.

Когда мы закончили нарисовывать иллюстрации, воспитатель предложил игру «Тра-та-та». Он громко сказал «Тра-та-та» и мы все встали на свои места. Наша задача была следующей: когда воспитатель произносит слово «зайка», мы должны были быстро сесть на корточки, а когда воспитатель произносит слово «снег», мы должны были быстро подпрыгнуть. Мы выполняли игру с удовольствием и смехом.

После игры воспитатель предложил нам загадку: «Это животное ходит по снегу с доброй и милой подбородочкой, зимою выходит погулять и без себя особо не живет». Мы подумали, и с радостью ответили «Снеговик!» — и оказалось, что мы угадали. Воспитатель показал нам большую красивую картинку со снеговиком и все восхитились его внешностью.

На самом крутом этапе занятия, воспитатель предложил нам загадку: «Это снега кружатся вокруг… Летом его нет, зимой везде он есть». Мы долго думали и решили, что это морковка. Воспитатель похвалил нас за правильный ответ и предложил каждому ребенку взять бумажку и нарисовать свою морковку. Мы с радостью взялись за дело и заплетали волшебные фигуры из бумаги.

В конце занятия воспитатель предложил нам еще одно задание: мы должны были представить солидное представление о зимнем лесе. Для этого он выдал каждому ребенку по одной фигурке — зайке или снеговику, и мы, сгруппировавшись по фигуркам, представляли каждый свою группу. Мы с воспитателем рассказывали, какие знания мы получили, какие фигуры нарисовали, и рассказывали загадки про нашу фигурку.

В самом конце занятия воспитатель сказал нам слово «Спасибо!» и мы все ответили «Пожалуйста!». Было ясно, что наше путешествие в зимний лес было очень интересным, увлекательным и познавательным. Мы рассматривали иллюстрации, играли в игры, разгадывали загадки, рисовали свои фигуры и получили массу знаний об этом прекрасном сезоне. В следующий раз мы отправимся в новое путешествие и узнаем много интересного!

Сценарий на Новый год «Путешествие в зимний лес»

Сценарий на Новый год «Путешествие в зимний лес»

В этом разделе мы предлагаем вам уникальный сценарий на Новый год под названием «Путешествие в зимний лес». Во время этой замечательной игры дети отправятся в увлекательное путешествие по заснеженному лесу, где им предстоит встретить разных животных и разгадать загадки.

Сценарий начинается с того, что воспитатель представляет ребятам персонажей этой истории, рассказывая им о кусочках карты, которые дети могут сами собрать и отправиться в путешествие. После беседы о том, что каждая часть карты дает подсказку о том, какие звери и красоты леса они увидят, дети садятся в «лесовичковый поезд» – рядом со столом или на стульчики, расположенные вдоль стены.

Путешествие начинается. Воспитатель в роли «лесовичка» ведет свою группу детенышей по лесу, путешествуя по заснеженным тропинкам и разгадывая загадки, помогающие детям пройти дальше. Например: «Кто сканьяет на ветке вверх держась?», на что дети отвечают «Зайка сидит на дереве!».

Вся игра сопровождается песнями о зиме, лесе и зверях, которые встречаются в лесу. Ребята активно участвуют в исполнении песен, подпевая и сопровождая музыку движениями рук, фигурами и иллюстрациями. В конце каждой остановки воспитатель предлагает детям разгадать задание, например, «Сколько снеговиков живет в нашем лесу?» или «Какой цвет у шара, который держит волк в руках?».

В особенности интересной частью путешествия становится встреча с «снеговик-почтовиком». Воспитатель представляет его детям и рассказывает, что этот снеговик раздает письма от Деда Мороза. В этот момент каждому ребенку вручается письмо от Деда Мороза, которое они сами читают или прослушивают от воспитателя.

Это открытое занятие на тему «Путешествие в зимний лес» позволяет детям весело и познавательно провести время, играя и учась о разных животных, сезонах, цветах и знакомясь с новыми знаниями о природе и окружающем мире.

Развивающая основа

Развитие мелкой моторики, говорения, воображения, памяти, наблюдательности, музыкальности

Цели занятия

Познакомить детей с зимним лесом и его обитателями. Развивать внимание, слух, активность, инициативу. Учить детей работать в команде и общаться с окружающими. Воспитывать положительные эмоции, интерес к знаниям, взаимоуважение, толерантность.

Методы и приемы

Словесный, наглядный, дидактический материал, игры, музыкальное сопровождение, коллективное исполнение песен, театральная постановка

Организационное вступление

На сегодняшнем открытом занятии в нашей младшей группе мы отправимся в волшебный зимний лес. Раздав зайчикам кусочки апельсинов и рыжим детям горячий чай, мы поговорим о животных, которые обитают в холодное время года, и узнаем, как они переживают зиму.

Доброе утро, мои маленькие исследователи! Сегодня нашей группы ждет занятие по окружающему миру, посвященное зимнему лесу. Мы узнаем, какие обитатели живут в лесу зимой, как они приспосабливаются к холодам и недостатку пищи. Я думаю, вы уже давно заметили, какая красивая зима на улице: белый снег, морозный воздух, на деревьях сосульки. А сколько же мороза на улице? Может быть, кто-то из вас сегодня утром уже ловил маленькими пальчиками летящие кусочки снега?

До занятия я нарисовала для вас иллюстрации разных зимних обитателей леса. Вот, на этой картинке мы можем увидеть зайчика, волка и лису. Как вы думаете, какое это животное? Правильно, это зайцы! В зимних лесах, чтобы защитить себя от хищников, зайцы часто рисуют на своих шкурах пестрые рисунки. Зайцы также очень быстрые и могут прыгать очень высоко, чтобы убежать от опасности.

А теперь я предлагаю вам сами нарисовать зайчиков. У каждого из вас есть листочек бумаги и карандаши. Вы можете придумать себе своего зайчика и нарисовать его по своему вкусу. Пускай наши зайчики станут настоящими обитателями зимнего леса!

Теперь настало время для нашей беседы. Какие еще животные живут в зимних лесах? Может быть, кто-то знает? Правильно, это волки и лисы. Волк живет в стае и очень умело охотится на крупных животных. А лисы — очень хитрые и ловкие. Они питаются грызунами, птицами и ягодами. Лисы тоже имеют свои иллюстрации — на своем окрасе у них есть рыжий цвет, чтобы скрыться среди осенних листьев и хвои.

Для нас моих маленьких исследователей я приготовила несколько игровых заданий. Первое задание — собрать пазл из разных частей и получить полную картинку зайца. Вы справитесь с этим заданием сами или хотите, чтобы я вам помогла?

Прежде чем приступить к нашему занятию, давайте споем вместе песню о зиме и поприветствуем нашего нового друга — снеговика-почтовика. Он только что прибыл из другого леса и принес нам больше знаний о зимних обитателях. Давайте вместе поприветствуем его и попросим помощи в нашем путешествии по зимнему лесу.

Дети, добро пожаловать в наш зимний лес! Садитесь удобно и готовьтесь к увлекательному путешествию!

Снеговик-почтовик выходит, пуская детенышей в путь,

Сбереженьями своими доверив нам почту.

Дети, расскажите, что вы знаете о зимних обитателях леса,

Отгадайте загадку и найдите их на картинке среди прочих фигур.

Будем рисовать и играть, узнавать новые познания,

Вместе проведем зимний праздник и восхваляем леса явление!

Добро пожаловать в наш удивительный зимний лес, где каждое дерево, каждая веточка и каждое животное расскажет нам свою историю!

Физическая активность «Прогулка в зимнем лесу»

На этом занятии мы предлагаем вашим детям насладиться зимней атмосферой и с помощью различных физических упражнений познакомиться с животными, которые обитают в холодное время года. Вместе с воспитателем мы отправимся в волшебный лес, где рыжая лиса играет с серой зайкой, а снеговик раздает морковку маленьким детенышам. Узнаем, сколько зубами можем наклеивать снежные фигуры на картинку, а также решим зимние загадки и задания.

Мы начнем с разминки под веселую музыку. Дети будут делать прыжки вверх и хлопать в ладоши по команде. Затем на музыку дети будут ходить на месте, поднимать руки и кружиться. Это поможет им разогреться и подготовиться к активным играм в зимнем лесу.

Далее, мы предложим детям нарисовать свою представленную картину зимнего леса, где они сами выберут, какого цвета будут деревья, где и какие животные будут жить. Маленькие художники смогут проявить свою фантазию и представить, какие обитатели живут в этом чудесном зимнем лесу.

Затем, мы сыграем в игру «Волк и зайчик». Один ребенок будет волком, а другой — зайкой. Волк будет пытаться поймать зайчика, а заяц будет уклоняться и быстро избегать опасности. Эта игра развивает ловкость и координацию движений у детей.

И наконец, мы предлагаем ребятам послушать рассказ воспитателя о том, какие зимние животные живут в лесу и как они справляются с холодом. Мы расскажем о том, что снеговик раздает морковку детенышам на самом конце зимы, что лиса и заяц прячутся от холода под снегом, а волк идет на свою охоту и ищет пропитание.

Таким образом, физическая активность «Прогулка в зимнем лесу» позволит детям развивать свои знания об окружающем мире и узнать больше о животных, которые живут зимой в лесу. Все мероприятия будут организованы в форме игры и привлекательны для маленьких участников. Вместе мы проведем увлекательное время, откроем для себя прекрасный мир зимней природы!

Игра «Заколдованная поляна»

Очаровательная игра, которая перенесет нас в волшебный зимний лес!

На этой заколдованной поляне каждое дерево, каждый куст, каждый камень обладает своей собственной историей. И мы, вместе со знакомыми обитателями этого леса, будем проходить разные испытания и задания.

И так, перевоплощаемся! Кто хочет стать зайкой, а кто – рыжей лисой? Может, кто-то предпочтет стать морозным снеговиком или забавным белым лесовичком?

Перед началом игры каждому ребенку будет дан листок с буквами, из которых он должен составить свое имя. Затем мы вместе заплетем красивую оплетку, которую каждый сможет наклеить на свою руку. Таким образом, каждый участник игры будет иметь своего «персонажа».

Так, наши маленькие зайчата, лисята, снеговичи и лесовички готовы отправиться в путешествие по зимнему лесу! Прежде всего, нам необходимо узнать как можно больше о его обитателях.

Сколько знаете о разных животных, которые живут в лесу? Давайте проведем маленькую викторину. Я назову слово, а вы должны правильно ответить, какое животное имеется в виду. Например, если я назову слово «белка», то вы должны рассказать, что это за животное и как оно выглядит.

А давайте вспомним и песню про лисичку:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была. (вместе)

Метель ей пела песенку:

Спи, ёлочка, бай-бай!

Мороз снежком укроет

Свернулась к зиме — сколько знает

Недо-снежинку!

Тра-та-та!

Зимние песни заполняют лес, а наши маленькие обитатели продолжают свое путешествие. На одной из полян они обнаруживают фигуру лисы, которая раздает задания и игры детенышам зверей. И так, нашим маленьким снеговикам-почтовикам нужно так быстро, как только возможно, отнести письма с персонажей сказки в другую часть леса. Или, может, кто-то из волчат хочет пройти испытание с осваиванием зубов? Или быть лисой-укротителем, который сможет научить плясать природных представителей нашего леса?

На данной поляне мы будем учиться узнавать лесных обитателей по их следам, учитывать особенности их поведения, а также разговаривать на языке лесных животных. Ведь каждый из них обладает своим особым «языком». И нашей задачей будет научиться понимать лесную речь.

В ходе игры наши маленькие путешественники будут собирать кусочки картинки, которую они смогут полностью составить, только пройдя все испытания.

И так, начинаем наше путешествие по зимнему лесу, где каждая веточка, каждая песня и каждое задание помогут нам расширить наши знания о зиме, лесе и его обитателях!

Игра «Ответь правильно»

Игра «Ответь правильно»

Мы предлагаем вам волшебную игру, которая поможет вам узнать больше о животных и растениях зимнего леса. Подготовьтесь к захватывающему путешествию по сезонным прелестям зимы и откройте для себя удивительный мир живых существ и явлений природы.

Итак, вы готовы начать? На вашем пути встретятся различные задания, в которых вы сможете проверить свои знания и умение мыслить логически. Ответьте правильно на вопросы, расставьте картинки в нужном порядке, ищите нужные части и слова, и вы обязательно достигнете цели вашего зимнего путешествия.

Задание 1:

Наклейте части изображения зайчика и снеговика в нужном порядке.

Задание 2:

Ответьте на загадку: «Какое слово выходит, если заплетем буквы тра-та-та?»

Задание 3:

Расставьте иллюстрации в правильном порядке, показывающем развитие детенышей зайчика и белки.

Зимний лес – это удивительное место, где живут разные животные и растения. Они приспособились к холоду и морозам, чтобы выжить в этом суровом сезоне. Здесь можно увидеть белки, зайцев, лисиц, а также разнообразные виды деревьев и кустарников.

Зима в лесу – это время, когда все укутывается в теплые шубки и готовится к зимнему сну или просто пытается найти пищу. Белки запасают кусочки еды, зубами открывая орехи, а зайцы и лисицы осторожно идут по снегу в поисках своей добычи.

Один из самых известных символов зимы – снежинка. Каждая снежинка уникальна и красива своим узором. Она падает с неба на землю и становится частью сказочного пейзажа зимнего леса. Можете представить, какая красивая картинка получится, если соберете много-много снежинок и склеите их вместе?

Дорогие дети, сегодня мы предлагаем вам сыграть в игру «Ответь правильно» и узнать много интересного о животных и растениях зимнего леса. Ваша задача – выбрать правильный ответ на каждый вопрос и помочь собрать все части головоломки. Пускай ваше путешествие будет веселым и полным открытий!

Игра «Найди снежинку»

Этот раздел посвящен увлекательной игре «Найди снежинку», которая поможет детям младшей группы окунуться в зимний лес и познакомиться с его обитателями. Ведущий водит группу по мягкому снегу, раздает каждому ребенку картинку с изображением разных частей снеговика и предлагает нарисовать его, поставив части в нужное место. Дети идут, в ходе беседы с воспитателем узнают, какие животные живут в лесу зимой, а также учатся узнавать следы разных зверей и птиц в снегу.

После того, как каждый ребенок смог собрать своего снеговика, игра переходит к следующему этапу. Ведущий предлагает загадки обитателей зимнего леса, и дети отгадывают их, подставляя правильные слова. Например: «Какое животное прячет морковку зубами?» – «Зайчик». Таким образом, дети закрепляют свои знания о разных животных и их особенностях в зимних условиях.

После игры предлагается детям разнообразить свое представление о зимнем лесе и его обитателях. Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать картинку с любимым животным, а также добавить рисунком элементы зимы – снега, снежинок, мороза. В конце мероприятия проводится беседа о том, какие животные представлены на картинках, как они живут в зимний период и какими способами они приспосабливаются к холоду и отсутствию пищи.

Игра «Найди снежинку» станет интересным и познавательным занятием для детей младшей группы, в ходе которого они смогут не только поработать свою логику и внимание, но и узнать много нового о зимнем лесе и его обитателях. Быть в окружении скользящих снежинок и узнавать глубокие следы лисы и рыжей белки подарит малышам незабываемые впечатления от игры.

Физ минутка «Когда снежинки кружатся»

В этом разделе предлагаю организовать физическую минутку под названием «Когда снежинки кружатся». Во время этой минутки дети будут активно двигаться и выполнять различные задания, связанные с зимними обитателями леса. Это поможет им развить координацию движений, укрепить мышцы и улучшить общую физическую форму.

В начале минутки воспитатель объясняет детям правила игры. Затем он предлагает им выполнить задание, соответствующее определенному обитателю леса. Например, воспитатель говорит: «Давайте представим, что мы маленькие зайчики в зимнем лесу. Чтобы согреться и размять свои лапки, сколько раз нам нужно наклеивать лапки на место, используя носки или липкую ленту?». Дети сами считают, сколько раз нужно наклеить лапки на место. Затем все вместе выполняют задание.

После этого воспитатель переходит к другому обитателю леса и предлагает новое задание. Например, воспитатель говорит: «Сейчас мы будем играть в белку. Вам нужно достать свою морковку (используйте бумажную морковку) из угла комнаты, не касаясь пола. Кто сможет достать морковку за короткое время?» Дети выполняют задание, пытаясь достать морковку, не касаясь пола.

В конце физической минутки воспитатель предлагает детям сесть и отдохнуть. Он спрашивает, что им понравилось в этой игре, какие движения были для них самыми сложными. Ответы детей могут быть очень разнообразными и интересными.

В результате физической минутки «Когда снежинки кружатся» дети развивают свои физические способности, учатся работать в группе, развивают логическое мышление и знакомятся с разными обитателями леса. Это интересное и полезное занятие, которое помогает им активно и радостно провести время.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Доброе время суток, друзья! Сегодня нашему вниманию предлагается уникальная пальчиковая игра под названием «Снеговик». Во время этой игры мы окунемся в волшебный зимний лес, в котором снег белоснежный, а ветер шепчет свою песню.

На это интригующее занятие приглашается каждый ребенок нашей группы. Изначально мы сами составим белую фигуру снеговика, используя наши пальчики. Давайте посмотрим, какое количество снега нам понадобится и какие части тела снеговика мы наклеиваем. Сначала сделаем большой круг, который станет телом снеговика. А дальше будем вверх по оси тела поставим голову с носом и глазками. На самой верхушке его головы не забудем поставить шляпу. И конечно же, у нашего снеговика должны быть ручки и ножки, чтобы он мог ходить и гулять. Каждый из вас может самостоятельно создать свою уникальную картинку снеговика.

Когда все снеговики будут готовы, мы познакомимся с зимними обитателями леса, которые живут рядом с нами. Зайчик, белка и лесовичок будут участниками нашего представления. Мы узнаем, где эти животные обитают, что они едят и как проводят свое время. Также познакомимся с маленькими детенышами этих животных.

Друзья, а теперь самое интересное – мы отправимся вместе с снеговиком-почтовиком в путешествие по заснеженным лесам. Вместе с ним мы будем идти и искать приключения. В ходе нашего путешествия, мы будем петь песни о зиме, собирать снежинки и кусочки снега, чтобы научиться делать из них разные фигуры. Ведь зима так щедра на снег и мороз.

По окончанию нашего увлекательного путешествия, мы создадим свой собственный снеговик-почтовик, который будет возить письма и открытки всем жителям леса. Может быть, вы хотите отправить морковку какому-то животному, или написать письмо лесовичку? Наш снеговик-почтовик с радостью доставит ваше послание.

Завершая наше занятие, предлагаю вам принять участие в нашей последней активности – пальчиковой игре «Снеговик». Все садитесь поудобнее, приготовьте свои маленькие пальчики – мы будем делать движения в такт пение песенки. Немного тренировки и все станут настоящими знатоками пальчиковых игр! Итак, готовы начать? Тогда тра-та-та!

Итог мероприятия

В заключительной части нашего путешествия в зимний лес, дети младшей группы представили свое представление о том, что они узнали об окружающей природе зимой. Во время мероприятия они нарисовали красочные иллюстрации, рассказали о различных животных, которые живут в лесу, а также спели песню о зимних приключениях.

Нашу беседу о зимнем лесе мы начали с обсуждения, какие животные и птицы живут в этом сезоне. Каждый ребенок делился своими знаниями и предлагал свои предположения. В ходе разговора мы узнали, что зайцы, волки и белки живут в лесе, а птицы в это время года улетают в теплые страны.

Дети также имели возможность продемонстрировать свои навыки в рисовании. Они нарисовали красивых зайчиков, заслонившихся в снегу, и белых волков, идущих по следу. Резонанс вызвала картина рыжей белки, собравшей кусочки сосновой коры на ветке дерева.

Чтобы разнообразить наше представление, мы предложили детям еще одну часть — стать белкой и заплести себе хвост из веточек. Малыши с удовольствием выполнили задание и получили вознаграждение — картинки белки.

В завершении мероприятия мы предложили детям постучать пальцами по столу, чтобы вместе сыграть ритмичную мелодию «Тра-та-та». Все активно приняли участие, и это стало прекрасным завершением нашего открытого занятия.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest

Share This